Ремонт ФГУ

Контроль работоспособности фильтров-грязеуловителей

Система фильтров-грязеуловителей должна иметь в резерве не менее одного исправного фильтра.

Работоспособное состояние системы фильтров характеризу­ется перепадом давления на фильтре и уровнем вибрации.

При очистке магистрального трубопровода, а также после его ремонта и пропуска диагностических устройств осуществ­ляется непрерывный контроль работоспособности фильтров.

Увеличение перепада давления на фильтре до величины более 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) или уменьшение перепада давления до величины менее 0,03 МПа (0,3 кгс/см2) свидетельст­вует о засорении или повреждении фильтрующего элемента. Перепад давления определяется по показаниям манометров, установленных на входе и выходе каждого фильтра-грязеуло­вителя. Перепад давления измеряется манометрами класса точности не ниже 1,5 с пределом измерений от 0 до 4,0 МПа (40 Í„Ò/ÒÏ2).

По результатам диагностического контроля фильтры-грязеуловители выводят в текущий или капитальный ремонт.

Типовой объем работ по техническому обслуживанию

В объем ТО входят проверка и устранение утечек нефти во фланцевых и резьбовых соединениях, проверка перепада дав­ления в каждом фильтре.

Типовой объем работ при текущем ремонте

При текущем ремонте проводятся проверка герметичности узлов трубопроводов, задвижек; осмотр и очистка фильтров от парафина, грязи и балласта; ремонт или замена дефект­ных фильтрующих элементов; устранение подтеков нефти на узлах и обтяжка фланцевых соединений; чистка дренаж­ных линий; проверка показаний манометров, проверка техни­ческого состояния предохранительного клапана и патрубка-воздушника.

При проведении текущего ремонта осуществляются провер­ка работоспособности и испытание грузоподъемного устройства (если им оснащен фильтр).

Типовой объем работ при капитальном ремонте

При капитальном ремонте выполняются замена фильтрую­щих элементов на новые; замена или восстановление задви­жек; заварка дефектов корпуса; замена или ремонт ограждаю­щих устройств; восстановление (ремонт) площадок обслужи­вания; нанесение антикоррозионных покрытий и покраска корпуса фильтра, наземных трубопроводов, ограждающих уст­ройств и площадок обслуживания, восстановление теплоизоля­ции (если она имеется).

После проведения капитального ремонта, связанного с за­варкой дефектов корпуса, фильтр испытывается на прочность и плотность водой давлением 1,33 PN.